Обучение персонала beauty индустрии. Продвижение клиники, салона

Распространенные ошибки владельцев салонов

     Захотелось написать добросовестным владельцам бизнеса, которые блюдут свое чадо и днем и ночью и живут в салоне в графике 7/0. Таких собственников в последнее время достаточно много. Ну а причин несколько. Давайте озвучим их.

  1. Не достаточно средств, для должности «управляющий».

     Это самая распространенная история новичков салонного бизнеса. Об этом я уже писала в предыдущих статьях. Должностная единица «управляющий» – это залог успешного развития внутрикорпоративной культуры, залог правильного распределения задач и отличная инвестиция в рост прибыли. Экономя на такой важной должности, Вы изначально ставите свой бизнес и самого себя в сложную ситуацию, где Вам придется очень четко контролировать свое поведение в коллективе. Удачным такой проект можно считать, если у Вас есть опыт руководства и понимание, как руководить людьми. Я обязательно объясню в этой статье, что я хочу сказать, делая такие выводы.

  1. Не найти на должность управленца достойного сотрудника.

     А не найти по тому, что каждый из Вас хочет видеть в управленце свое втрое «я». Вы хотите, что бы ваш управляющий мыслил как Вы, поступал как Вы, болел за салон, как за свой собственный.. Нет. Конечно, нет. Вы не найдете такого человека, ибо двух одинаковых людей не существует .. Да и как бы он не любил Ваш салон, он не его. Ну а  если управленец оказался умничкой и коллектив его полюбил, как  родного, у Вас просыпается ревность и зависть. Как же так! Мой салон, мой бизнес, а мои мастера больше любят его, чем меня! Что-то я упускаю, что то я не знаю… Он мне не нравится, надо к нему построже, надо его поставить на место!:).

  1. Никто лучше меня не сможет руководить.

     Еще одна распространенная  ошибочная версия. При грамотной расстановке и правильном делегировании задач, руководит хозяин бизнеса, а управленец четко выполняет обязанности и объективно вас информирует обо всем. Вы только удалённо контролируете процесс и появляетесь в салоне 1-2 раза в неделю , что бы попить кофе с персоналом (понимаете, о чем я).

  1. Доверие. Вернее недоверие.

    Сложно доверить дело всей твоей жизни кому-то, пусть даже профессионалу. Страх, что тебя где-то обманывают, будет с вами всегда. Ошибка этого пункта — взять в управленцы человека без опыта и обосновывать это так: «за то он честный, надежный и просто человек хороший». Утопия. Берегитесь.          Отсутствие опыта в индустрии красоты — пол беды, а вот отсутствие опыта в управлении групповыми процессами, а проще сказать, в управлении персоналом — это риск. Долго рассказывать, как матерые мастера могут портить жизнь, сливать и подставлять того, в ком почувствуют слабинку. А уж как они умеют садиться на шею и заставлять плясать под их дудку.. Объяснять не буду, Вы сами это знаете не хуже меня. Надо искать не честного человека, а честного управляющего.

     Экономная альтернатива — Старший администратор  решит хозяйственные вопросы, несомненно. А  вот сможет ли он управлять групповой динамикой и грамотно развивать, а не поддерживать бизнес — большой вопрос.

     Вот в результате одного из этих пунктов, Вы находитесь в салоне каждый день и делаете все сами. Вы не отдыхаете, а если и решили отдохнуть, то постоянно на телефоне. Вам звонят из салона по любой мелочи. Вы злитесь, удивляетесь, почему они сами не могут решить такие простые вопросы и называете сотрудников тупыми. На самом деле они не тупые, просто Вы сами отучили их действовать самостоятельно.

     Находясь постоянно в салоне, вы, уверенные, что лучше Вас никто не составит заказ и не договориться о скидке, делаете это сами. А когда у вас нет сил и настроения, вы просите их составить заказ, и, естественно, остаетесь не довольны результатом, и, естественно, ругаете их. А дальше снежный ком. Вы, учитывая не удачный опыт, опять заказываете сами. И так далее, и так далее. У вас нет сил и времени, что бы сесть, подумать, и понять, почему Вы брали в администраторы, вроде бы смышленую девочку, а она ничего не хочет делать. На самом деле Вы не даете ей это делать. 5. Распространена салонах еще одна ошибка: У Вас нет своего кабинета или хотя бы компьютера

     и Вы все время толчетесь за стойкой вместе с администратором. И тут все идет только к худшему.. Вы не даете ему самостоятельно обслуживать клиентов. Вы перехватываете инициативу, общаетесь с клиентом и начинаете отвечать на телефонные звонки. А потом удивляетесь вновь — почему администратор так плохо принимает клиентов и почему он не может, как я, и почему, в конце концов она увольняется?! Да по тому, что у нее должно быть свое рабочее место, свой компьютер и свои возможности самореализоваться. Вы же постоянно ее отвлекаете, а хуже всего — после каждого клиента делаете ей замечания! Если все так, мой совет: Замечания записываются в ежедневник и озвучиваются сотруднику в любое не рабочее время. И еще: Коль Вы «живете» в салоне, имейте свой рабочий комп, а уж если Вы обзавелись управленцем, сразу добавьте в статьи расходов ноутбук, так как иметь личный кабинет в данное время роскошь;). Еще один момент. Ваше ежедневное общение со всем  персоналом. Этот факт  пагубно потом отразиться на Вашем авторитете. Почему? Каждый день Вы общаетесь с персоналом, делая распоряжения, давая советы и рекомендации в течение рабочей смены. Часто обсуждения протекают в свободной обстановке комнаты персонала, и, как правило, один на один с мастерами. И не всегда эти дебаты касаются приятных вопросов. Что в итоге? А в итоге, обиженный или расстроенный сотрудник будет пересказывать всем остальным вашу с ним беседу, своими словами, и, естественно, обеляя себя. Пересказ приобретает совсем другой смысл, и не всегда положительный для вас. Оставьте сбор информации для управленца, пусть он слушает, а не просто слышит сотрудников, и пусть он готовит темы для ближайшего собрания, так как такие беседы должны происходить только на собраниях и только в присутствии лидеров и «серых кардиналов» коллектива. Роль собраний и их необходимость в регулировании группового процесса, мы обсудим в следующей статье.

    Давайте подведем итоги на тему : «отрицательные моменты управления салоном самим владельцем бизнеса». Я рекомендую запланировать создание новой должности «управляющий» и делегировать ему всю текущую работу в салоне. Если такой возможности Вам пока не изыскать, прислушайтесь к моим советам и меняйте ваш стиль работы в салоне. Если Вы видите острую необходимость находиться там каждый день, наблюдайте за процессом чаще со стороны. Сначала научите, а потом отпустите персонал исполнять свои обязанности. Корректируйте их ошибки и делайте замечания после смены в устной или письменной форме. Следите за последующими исправлениями ошибок. Больше и глубже обучайте персонал, что бы потом не работать за них.

     И, уважаемые мной, владельцы красивого бизнеса, самое главное, что я  хочу Вам сказать:      Помните, что чем чаще Вы распоряжаетесь, тем хуже будут исполняться Ваши распоряжения.     Говорите редко, но метко, ибо, слыша Вас каждый день, ценность сказанного Вами, становится для Ваших сотрудников все меньше. 

Успехов и процветания Вашему бизнесу!

Саблина Татьяна