Обучение персонала beauty индустрии. Продвижение клиники, салона

Подводные камни при обучении персонала

ЧАСТЬ 1. Решила поделиться полезными мыслями для руководящего звена. Коллеги! Прежде чем оплачивать обучение Вашего сотрудника, прочтите эту статью, возможно мой опыт Вам поможет скорректировать расходы. И несомненно, оправдать их..(Татьяна Саблина). ✍? Новый год начался со стремительных потоков, желающих получить новые знания. Топ звено активно отправляет учиться свой линейный персонал. И так из года в год. Руководитель прописал себе цели на год вперед, пообещал себе увеличить показатели бизнеса на какой-то процент и активно начинает воплощать свои планы в жизнь. Какими инструментами? Разными:) • Вложением средств в рекламу и маркетинг • Запуском новых спец. Предложений для клиентов • Улучшением интерьеров • Повышением цен • Сокращением расходов • Повышением квалификации своих сотрудников. Прекрасно! Молодцы! В этой статье я разберу последний пункт для повышения показателей — это обучение ваших кадров. И подскажу Вам подводные камни, чтобы избежать лишних расходов. Итак,. Внимание #1. На первом собрании в этом году Вы попросили у ваших сотрудников списки, куда бы они хотели пойти учиться. Эдакая постановка целей. Здесь: Обратите внимание, есть ли среди обучающих курсов те, что направлены на саморазвитие, на обучение коммуникациям, переговорам, продажам и пр. Скорее всего нет. Наши сотрудники много умеют в своей профессии, но, зачастую, не могут себя реализовать и не могут себя продать. Не умеют. А винить потом будут вас. Мол нет клиееееееентов, у клиентов нет деееееееенег, надо новую космееееетику, надо повышать цееееееены…. Надо сделать реклааааааму… всем знакомая песня?:) Обратите внимание персонала на этот момент и попросите откорректировать свои цели на обучение в новом году. Пусть САМИ оценят свои коммуникационные способности. Ну а если они их оценят на 5, предложите им тайных покупателей и переаттестацию на знания в сервисе, в продажах, в техниках успешных переговоров. Согласятся — спросите, что будем делать, если они не сдадут такие экзамены, за которые, кстати, Вам придется заплатить. И обязательно получите ответ!  Внимание #2. Итак. Вы нашли среди коучей того, кто в презентации своего тренинга очень красиво гарантирует результат. Вам понравилась подача и маркетинговый ход. Вы принимаете решение отправить Вашего сотрудника на обучение. Вы рассказываете ему, как это важно и даже уговариваете или действуете в приказном порядке. Он неохотно, но соглашается. Интересно, какого результата Вы ожидаете? ? Тренинг закончен, выдан сертификат. Ваш сотрудник приходит в салон и с кислым лицом сообщает: Ну тааааак себе… ни о чем…. Ничего нового… я все это знааааю… одно и тооооже… ну было несколько моментов так себе, но нам, Мариванна, это не подходит…и т.п. И т.д. ?? Первая мысль: Вот уроды все, кто учат! Сами ничего не знают, а учить пытаются! Вы можете даже позвонить в обучающую организацию и потребовать денег обратно:)) Вторая мысль: А какая (какой) мой сотрудник молодец.. Все то он знает, все умеет и его ни чем не удивишь.. Да… У нас действительно особенно сложные клиенты.. (вот тут вздох). Коллеги!!! (это громкий призыв). Не торопитесь обвинять учителей и хвалить свое чадо… Что надо было сделать: ☝1. До обучения пообщаться с бизнес тренером и изучить его опыт. Учитесь у практиков с прозрачной карьерной историей. ☝2. Не отправляйте на обучение принудительно. Бесполезно потраченные силы, деньги и время. ☝3. ИДИТЕ НА ОБУЧЕНИЕ ВМЕСТЕ С СОТРУДНИКОМ!!!! Сходите, коллега!!! Сами освежите память и прозреете на счет своего подчиненного. А если это еще и активный тренинг, тут уж сотруднику деваться некуда.. Придется показать, на что он способен на самом деле.. После совместного обучения Вы четко будете понимать, чего требовать с сотрудника и, если вы его вдруг уволите, то сможете донести до нового, как надо работать. ☝4. Если на обучение сходить не удалось, и Ваш подчиненный пошел один, свяжитесь после тренинга с коучем и получите от него обратную связь о своем человеке. А также поинтересуйтесь, что проходили на тренинге и какой раздаточный материал выдавался на руки. Это очень полезно:) *прежде чем получить от коуча обратную связь, спросите у него о наличии психологического образования, иначе вы можете получить непрофессиональное предвзятое резюме. ☝5. Ели это не премия и не поощрение заслуг, то пусть специалист оплатит хотя бы часть своего обучения. ☝6. Если обучение оплачивает организация, то держите сертификат об обучении у себя до момента расставания с сотрудником. Ибо никто не знает, что завтра родится у него в голове. Уйдет от Вас и потом будет хвастаться новому работодателю своими дипломами, полученными за Ваш счет. Идея этой части такова: Либо идите и учитесь вместе с сотрудником, либо получите четкую обратную связь от коуча. По выбору коуча: помимо красивой презентации, у того, кто учит других, должна быть практика и прозрачная история его карьеры. Скоро опубликую следующий подводный камень в обучении.

Успехов Вам, роста и процветания. Ваш консультант Татьяна Саблина