Как повышать все показатели салона БЕСПЛАТНО?!
Давайте подумаем, с помощью каких инструментов, можно добиться сплоченного коллектива? Как наименее затратно и, в тоже время эффективно, обучать персонал? Как мотивировать его не только на продажи витрин при помощи техник продаж, но и пробудить желание самому продавать не только себя, но и всех мастеров салона. Как повысить их знания в услугах салона?
Итак. Я еще и еще раз повторюсь в своем убеждении, что если у Вас в салоне персонал не продает друг друга по собственному желанию, то тренинг надо проводить не по продажам, а на тему командообразования. Или повышать квалификацию мастеров, так как они не уверены в профессионализме друг друга. Продажи друг-друга, то есть предложение клиенту посетить мастеров других кабинетов, говорит о том, что у вас в салоне стабильно комфортная атмосфера. А это значит, что персонал уверен в качестве услуг других мастеров, значит в этом коллективе командный дух и взаимопомощь. Все эти аргументы сводятся для клиента в одно понятие — СТАБИЛЬНОСТЬ. Вот самое важное слово, которое является локомотивом при выборе салона.
Если ваш сотрудник считает, что предлагая клиенту услуги других мастеров, он делает им одолжение, скажите ему, что скоро он останется без работы! Клиент пойдет за другой услугой в другой салон, где ему обязательно предложат достойную замену талантам вашего мастера-молчуна, и клиент останется там, в том салоне, так как именно там почувствует стабильность.
Надеюсь, что с методами убеждения Вы справитесь самостоятельно, с командообразованием, думаю, поможет справиться эта статья. Что касается единых стандартов сервиса именно Вашего салона, то они должны быть прописаны Вами очень тщательно и каждый из сотрудников должен работать только по ним. Пропишите правила встречи гостя, правила сервиса в работе с гостем и правила прощания. Это, несомненно, принесет свои плоды. Что касается профессионализма мастеров, помимо постоянного повышения квалификации каждого мастера, у него в коллективе должна быть безупречная репутация профессионала. Его репутация должна поддерживаться не только сертификатами, но и вами, как руководителем. Даже если Вы засомневались в мастере, не дайте знать об этом остальным. Поспешите подучить его, иначе скоро об этом узнает персонал и тогда у этого мастера будет все печально.. Учитывая «круговую запись», печально будет и в салоне в целом. Его не будут рекомендовать, администраторы будут с опаской делать ему записи..
Так что же может помочь, чтобы сотрудники работали лучше?Мой совет: Хотя бы один раз в 2 месяца, а лучше один раз в месяц, проводить двухчасовые внутренние семинары. Что это? Это когда все собираются и слушают докладчика (косметолога, парикмахера и т.п.), который рассказывает про одну из своих услуг очень подробно. Весь персонал внимательно слушает. Задача докладчика «вкусно продать» коллективу свою новую услугу. В конце вопросы, обсуждения и цена на услугу, а в завершении голосование — кто бы купил эту услугу,а кто нет и почему.
В таких внутренних обсуждениях масса плюсов:- Персонал чаще встречается на позитивной основе, а это однозначно ведет к сплочению команды
- У вас, как у руководителя, есть возможность лишний раз провести «летучку» и обсудить текущие моменты
- Эти встречи, несомненно, ведут к улучшению сервиса, так как рассказ об определенной услуге, из уст самого исполнителя, запомнится сотрудникам надолго. А если услуга будет еще и «вкусно преподнесена», то сотрудники начнут ее продавать клиентам.
- Увеличение выручки салона несомненно! Мастер ногтевого сервиса теперь обязательно расскажет своему клиенту о том, что косметолог Маша теперь делает волшебную процедуру по лицу, ошеломляющий результат от которой виден уже после первого сеанса! А стоимость услуги просто очень низкая, в сравнении с эффектом от нее! Мастер ногтевого сервиса теперь уверена в том, о чем она рассказывает, теперь она уверена и в косметологе Маше, так как ей очень понравилось, как уверенно Маша рассказывает о новинке.
- При налаженной системе внутреннего обучения, проходящего внутри салона, в виде занимательной игры (спикер выступает в роли мастера, а остальные в роли клиентов), Вы сразу заметите положительные результаты во всем!
- У Вас появится замечательная возможность послушать мастеров со стороны, и не только спикеров, но и комментарии слушателей, а это порой так полезно для управленца!
А самое главное в этом лично для меня, как для управленца, что персонал обязательно оценит этот метод обучения, так как начнет расти их зарплата, а это значит, возрастет и уважение ко мне, как к грамотному руководителю. Ну а это значит, что с каждым днем мне будет все легче покорять новые вершины в управлении групповым процессом, что, несомненно, облегчает путь к увеличению финансовых показателей предприятия. Мой персонал верит в меня, они доверяют мне и все мои последующие предложения будут восприниматься с легкостью! Пробуйте, варьируйте, видоизменяйте, но суть положительности от обучения таким методом, несомненно успешен. Проверено. Работает!!
P.S. Прежде чем что-то планировать, запланируйте, как Вы это будете контролировать и анализировать.Успехов Вам и процветания Вашему бизнесу!
Ваш консультант Татьяна Саблина