Обучение персонала beauty индустрии. Продвижение клиники, салона

Бизнес-тренер должен соответствовать стандартам

     В настоящее время область обучения и развития  человеческих ресурсов продолжает развиваться и, за последний год, поднялась на качественно новый уровень. Произошли изменения в ожиданиях и требованиях современных заказчиков к профессионализму бизнес-тренера, качеству тренингов.Наблюдаются и изменения в предложении тренинговых решений, подходах к обучению и развитию человеческих ресурсов.

     В России растёт спрос на тренеров-практиков, которые предлагают системные решения, работают по стандартам, имеют практический опыт работы «по ту сторону», мыслят категориями бизнеса. Такие специалисты успешны как бизнес- консультанты и востребованы как агенты изменений в организации. В нашей компании работают именно такие профессионалы.

Для того чтобы успешно решать задачи современного бизнеса, профессиональные бизнес-тренеры должны соответствовать следующим требованиям:

  • Обеспечивать высокое качество и практичность предлагаемых решений;
  • Нести ответственность за результаты тренинга;
  • Демонстрировать высокие стандарты работы бизнес-тренера и специализироваться в отдельных областях (менеджмент, продажи, командообразование, логистика и т. д.), что, несомненно, влияет на качество предоставляемых услуг;
  • Выдерживать баланс цена – качество и предлагать прозрачную политику ценообразования;
  • Быть бизнес- ориентированным и понимать ключевые процессы бизнеса не из книжек, а на практике;
  • Быть ориентированным на потребителя и не навязывать своих мнений и готовых решений;
  • Уметь проводить качественные исследования и демонстрировать навыки проектного менеджмента.

        Критерии оценки нужны для того, чтобы правильно сделать выбор, оценить уровень профессионализма бизнес- тренера и быть уверенным в том, что квалификации специалиста достаточно для выполнения поставленных перед ним задач. Независимо от того, с какой именно целевой аудиторией приходится работать бизнес- тренеру, то ли с собственниками, директорами,мастерами или администраторами, есть определённый уровень профессионализма, которому должен соответствовать тренер, чтобы обеспечить результаты обучения. Каждый практикующий тренер со временем вырабатывает свой уникальный стиль, формирует свои конкурентные преимущества, нарабатывает тренинговые «фишки», которые влияют на восприятие процесса обучения участниками тренинга и позволяют оценивать эффективность тренинга на эмоциональном уровне — «нравится» или «не нравится». Для того чтобы соответствовать ожиданиям современных заказчиков, бизнес-тренеру важно не только обеспечивать положительные результаты обучения на эмоциональном уровне. Важно определять и решать конкретные бизнес-проблемы.

     Современный бизнес- тренер должен отличаться желанием познать больше, постоянно самосовершенствоваться и стремиться к превосходным результатам. Он должен обладать яркой индивидуальностью, внутренней уверенностью, уметь доходчиво и просто объяснять материал и аргументировать. Вместе с тем, демонстрировать поведенческую гибкость, быть открытым и доступным в общении. Тренеру важно быть динамичным, ориентированным на результат и прагматичным, что обусловлено прикладным характером бизнес- тренинга. По-настоящему успешные тренеры должны выступать в роли инициаторов изменений, наставников, консультантов и деловых партнёров». Сферы ответственности бизнес-тренера и первоочередные задачи, которые он должен решать, определяют принципы и стандарты профессиональной деятельности, которым профессиональный бизнес- тренер должен соответствовать. Примером таких принципов и стандартов могут быть международные стандарты работы бизнес-тренера, которые адаптированы к региональным особенностям. Эффективно взаимодействовать и общаться:

  • Использовать профессиональную речь, которая отвечает особенностям аудитории, бизнес- контексту и их уровню культуры.
  • Профессионально владеть навыками вербальной и невербальной коммуникации, навыками активного слушания, обратной связи и деловой презентации.
  • Знать интерактивные методы и технологии обучения, применять их в соответствии с целями обучения.
  • Уметь устанавливать контакт с аудиторией и эмоциональная компетентность.

Улучшать и совершенствовать профессиональные знания и навыки:

  • Расширять знание принципов и методов обучения, разрабатывать стратегии обучения.
  • Постоянно обновлять свои профессиональные навыки и знания предметной и смежных областей, расширять спектр стилей обучения.
  • Устанавливать и поддерживать профессиональные контакты, принимать участие в мероприятиях по профессиональному развитию и повышению квалификации.

Соблюдать профессиональную этику и придерживаться правовых норм:

  • Следовать этическим нормам деятельности бизнес-тренера.
  • Обеспечивать равенство в отношении к участникам процесса обучения.
  • Соблюдать конфиденциальность, прояснять и избегать конфликта интересов Заказчиков.
  • Уважать интеллектуальную собственность, включая авторские права.

Устанавливать и поддерживать профессиональное доверие:

  • Моделировать образцовое профессиональное поведение бизнес-тренера.
  • Уважать ценности и точки зрения других.
  • Демонстрировать экспертные знания области специализации.
  • Быть гибким и открытыми к изменениям.
  • Согласовывать свою профессиональную деятельность с организационным контекстом и целями Заказчика.

Прочитав эту статью, я надеюсь, Вам будет проще выбрать своего профессионала и не ошибиться в выборе!

С Уважением, Татьяна Саблина